Сочи 2015
"ВелоВолга" - двухколесный Волгоград" "ВелоВолга" - двухколесный Волгоград"
"ВелоВолга" - двухколесный Волгоград"
Архив
"ВелоВолга" - двухколесный Волгоград" / Журнал

Путешествия »

[ 06 Июль 2015 | Просмотров: 1061 | Комментариев: 0 ]

Доброго времени суток. Хочу рассказать Вам небольшую историю, как мы с любимой отдохнули в Сочи. Даже не знаю с чего начать свой, рассказ, т.к. все было очень интересно. Пожалуй, все по порядку. Итак...

Еще весной мы определили для себя планы на лето, - обязательно посетить море, которого лично я не видел с 1999 года, если только на картинках. Взвесив все за и против, решено было ехать в Хосту (Хостинский район города Сочи), на поезде, жить на съемной квартире (снимать комнату).

17 июня выдвигаемся на вокзал, грузимся в поезд Саратов-Адлер. Немного остановлюсь на поезде: поезд чистый, вагоны Волгоградские, прицепные, кондиционер в наличии, современный санузел тоже. Надо сказать, что за последнее время наши РЖД приподнялись в моих глазах, стало приятно путешествовать. Конечно никто не застрахован от быдла в вагонах в лице некоторых наших сограждан, но на этот раз мы их не встретили.

Поезд в пути всего 18 часов, и вот через 18 часов мы выгружаемся на вокзале в Хосте (не доезжая одной остановки до Адлера). На перроне нас встречает хозяйка квартиры, приветливая такая женщина, провожает нас в квартиру. Квартирка уютная, с обычным советским ремонтом, до моря 5 минут, до вокзала 10. Расположились и сразу пошли купаться.

Окунулись в море, минут 20 поплавали и пошли домой. Народу на пляже не очень много, кругом пустые лежаки и зонтики, вдоль пляжа общепит с напитками и едой. Ничего с 1999 года не поменялось. Пришли домой и стали думать, чем занять себя 5 дней, ибо окунувшись в море стало понятно, что купаться 5 дней без остановки, - это перебор.

День 1. Отправляемся в Сочинский океанариум, после чего гуляем по рынку Адлера, обедаем и идем на представление в Адлерский дельфинарий. В океанариуме большая экспозиция рыб, некоторых можно кормить с рук. Есть даже проход по подводному туннелю. В дельфинарии смотрим красочное шоу с дельфинами и морским львом. Уже ближе в вечеру, измученные и уставшие садимся на автобус и едем обратно в Хосту. После тяжелого дня снова 20 минут купаний и достаточно, день окончен.

День 2. За завтраком было принято решение отправиться на Красную Поляну, где собственно проходила горная часть зимней Олимпиады 2014 года. Идем на вокзал, чтобы прокатиться с ветерком на Ласточке, - электричке повышенной комфортности, которая была специально построена к олимпиаде. Электричка ходит каждые 2 часа, стоит не очень дорого. Всего, как я понял, два маршрута: Туапсе - Олимпийский парк и Сочи - Роза Хутор. Мы ждем вторую, до которой 40 минут.

Подходит электричка, чистая, ухоженная, все автоматическое. Садимся в вагон и отправляемся. До Розы Хутор час езды. По пути останавливаемся только на одной остановке, - Адлер. Вокзал огромный, но всего лишь из профильной трубы и стекла. Я бы на даче от такой теплицы не отказался.

Через час выгружаемся в Розе Хутор. Круто, что сказать, все очень круто и пафосно... и пустынно, и облезло и т.п. Думаю во время проведения спортивных мероприятий жизнь там кипела, но сейчас, тем более летом, когда ни о каких лыжах речи и не идет, все пусто и уныло. Полная электричка народу моментально растворилась на пустынных улицах, которые многолюдней от этого не стали. От вокзала мы пошли пешком в центр Розы Хутор, осмотрелись и пошли назад, в Горки город, где в настоящее время открыт байк-парк Горки. И действительно, около подъемника собрался народ с великами, чуть в стороне стоит вело прокат с GT Fury и великами попроще. Прокат варьируется от 350 до 2400 рублей. С другой стороны от подъемника памп. Ну мы на байках кататься не собирались, а собирались прокатиться на самую вершину на подъемнике. Только мы подошли к кассе за билетами, как налетели тучи и пошел дождь. Канатную дорогу остановили. Мы сели на лавочку неподалеку и прождали час, пока погода наладиться. Так же резко, как и испортилась, погода наладилась.

Взяли билеты на канатную дорогу. Сели в подъемник и поехали. Первая пересадка на высоте 980 метров (старт на 640 метров). Следующая пересадка на 1600 метров, и конечная на 2200 метров. Сразу скажу, что начало трасс байк-парка на 980 метрах, далее велосипеды на подъемниках не поднимают, даже если очень хочется. Вид с 2200 метров конечно потрясающий, все ущелье как на ладони, как на ладони Роза Хутор, Горки город, Эсто-Садок, вся Красная Поляна. Дальше тоже есть продолжение канатной дороги, вернее не продолжение, а как отдельное развлечение. Открытые кресла везут Вас на нереальной высоте вниз на высоту 300 метров, на седловину между двух вершин. Подошли, спросили, сколько стоит, - веселые сотрудники канатной дороги сказали, что сегодня акция, - едем бесплатно. Лучше бы мы этого не спрашивали, лучше бы она стоила 100500 тысяч рублей. Я ни разу в своей жизни не катался на кресельном открытом подъемнике, - сколько я натерпелся страху. Первые 5 минут я пребывал в полном шоке от происходящего, когда едешь, ножки у тебя с кресла болтаются, а под креслом метров 30 ничего и ниже крутые склоны Кавказских гор.

Короче скатнулись на седловину, там лежал снег. Сделали пару фотографий, насладились видами и отправились грузиться в адовы кресла, чтобы вернуться снова на 2200 метров. Спустившись на 1600 метров, прогулялись по пешеходной тропе, после чего поехали дальше вниз. На 980 метрах прогулялись по городку гостиниц, дошли до старта трасс. Было пусто, дело было уже к вечеру и, видимо, райдеры накатались и пошли отдыхать. Мы им тихо позавидовали и поехали дальше вниз, чтобы потом отправиться пешком на вокзал и ехать на базу. По приезду в Хосту снова поход на море на 20 минут и на боковую. День окончен.

День 3. Тисо-Самшитовая роща. После напряженных двух дней путешествий, мы решили никуда не ехать, а посетить Тисо-Самшитовую рощу, которая находиться непосредственно в Хосте. Утром, никуда не спеша, мы сходили на море, искупались стандартные 20 минут и пошли собираться в путешествие в рощу. До рощи, от квартиры, где мы жили, всего 2 километра. В самом заповеднике можно прогуляться по малому (2,5 км.) и большому (5 км.) пешеходному кольцу. Мы решили не искать легких путей и отправились по большому кольцу. Первая часть пути (2,5 км. из 5 км.) далась нам очень даже легко, несмотря на то, что дорога в основном была чуть в горку. После преодоления половины пути мы вышли к горной реке, в которой помочили ножки, тут же устроили небольшой привал. После отдыха двинулись дальше. Вроде бы все хорошо, еще пару километров и мы у выхода, но нет, - приключения только начинались. Вернее даже не приключения, а дорога, которая нависала над речкой Хостой, - то вниз, то вверх, по каким то искусственным мосткам и тропам. Жарко, влажность дикая, душно... тихий ужас. Мне показалось, что эти несколько километров мы шли целую вечность. Но еще пару шагов, пару усилий и о чудо, мы на выходе из заповедника. Оставшиеся пару километров до базы мы пробежали очень даже бодро, т.к. жутко хотелось есть и окунуться в море. Вот такой вот был этот день.

День 4. На четвертый день мы решили съездить в вольерный комплекс, - часть Кавказского горного заповедника, куда входит и Тисо-Самшитовая роща, которую мы штурмовали вчера. Вольерный комплекс находится недалеко от Красной Поляны, в соседнем ущелье от Розы Хутор. Т.к. на электричке мы уже ездили, то решили прокатиться на автобусе, хотя потом выяснилось, что лучше бы снова поехали на электричке. Автобус идет целых два часа, проезд стоит ровно в два раза дороже, людей в автобусе немерено (т.к. он заезжает в аэропорт). Если Вы когда-либо пожелаете посетить Сочи, - катайтесь только на электричке: дешево, комфортно, быстро. Выгрузились мы из автобуса между остановками Горки город и Роза-Хутор, потом примерно 2,5 километра пешком, т.к. больше транспорта там нет никакого. Вот мы и на месте. Погуляли по комплексу, посмотрели на зверей, правда они в большинстве своем спали, - видимо только позавтракали и на боковую завалились. Зверюшек не очень много, но комплекс стоит посетить, т.к. он находится ну в очень живописном месте, у подножья горы, у некоторых вольеров задней стенкой выступает собственно крутой склон горы. Очень красиво. Погуляв по вольерному комплексу, решили прогуляться снова в Розу Хутор. В Розе Хутор ничего нового мы не нашли, поэтому особо не останавливаясь зашли в магазин за полдником и отправились на вокзал, собственно трапезничать и ждать электричку, т.к. про автобусы я описал выше. Дождавшись поезда, спокойно доехали до базы, искупались на море и стали готовиться к следующему путешествию, - поездке в Олимпийский парк.

День 5. Как было запланировано ранее, сегодня мы отправляемся на прогулку в Олимпийский парк. Сие чудо инженерной и строительной мысли находится за Адлером, через две остановки от Хосты. Едем так же на электричке, в которую на этот раз набилось столько народу, что в первый раз за историю поездок на ней нам пришлось ехать стоя. Ну ничего страшного, полчаса можно и постоять. Приехав в Олимпийский парк нашему взору открылся бескрайний простор парка, пустого и унылого. Людей, в отличии от Красной Поляны, конечно в разы больше, но и сам парк по размерам не сопоставим с горным кластером. На входе в парк огромный велопрокат, просто огромнейший, но мы решили прогуляться пешком, что там пару-тройку километров в одну сторону. Шли по парку, осматривали достопримечательности. Стадионы и арены пустуют, главную арену Фишт реконструируют к ЧМ 2018 года по футболу, убирая с нее крышу. Дошли до моря. На пляже не очень много народу, но море потрясающее, - вода чистая, спокойная, нет огромного количества валяющихся на пляже тел и детей. С удовольствием накупались, посидели на берегу. Пока сидели на берегу, очень близки к берегу подошла пара дельфинов, устроила небольшой танец и уплыла. Красиво. На обратном пути прошлись через парк аттракционов, мимо музея ретро автомобилей. Назад решили, отступив от правила предыдущего дня, прокатиться на автобусе. И снова мы их проклинали, и снова мы на них матерились, матерились и ехали домой, уставшие, но довольные прогулкой.

День 6. В последний день нашего пребывания в Сочи мы решили не просто сидеть и ждать поезда, который отправлялся в 7 вечера, а еще что-нибудь посетить. На этот раз наш выбор пал на Сочинский дендрарий, который находится практически в центре города. До Сочи доезжаем на электричке, от вокзала до дендрария едем на маршрутке. Вход в парк находится в двух точках: на горе, и внизу, практически у моря. От нижнего входа на верх за дополнительную плату возит канатная дорога, на которую мы и погрузились, чтобы с горы легкой походкой прогуляется вниз, не коптя в гору, как мы делали это в некоторые предыдущие дни. В ходе прогулки было отмечено, что дендрарий как дендрарий, не более того. Да, есть эксклюзивные растения, но эти же эксклюзивные растения мы видели и в горах, и в Тисо-Самшитовой роще. Короче говоря, просто очень красивый парк, рекомендую к посещению.

Буквально к обеду мы уже вернулись домой, пообедали и стали собираться домой, в свой родной город Волгоград, до поезда в который оставалось еще пару-тройку часов.

P.S. Отдельно для тех, кто планирует посетить Сочи примерно с такое же программой мероприятий, приведу некоторые цифры, которые нам пришлось потратить в процессе посещения разных мест. Итак (цена за одного человека):

1. Поход в океанариум - 500 рублей.
2. Поход в дельфинарий - 500 рублей.
3. Подъемник в Горках - 900 рублей.
4. Тисо-Самшитовая роща - 300 рублей.
5. Вольерный комплекс - 300 рублей.
6. Электричка до Розы Хутор в одну сторону - 90 рублей.
7. Автобус до Розы Хутор в одну сторону - 180 рублей.
8. Койка в Хосте в сутки - 450 рублей.
9. Обед в столовой в Хосте - ~300 рублей.
10. Обед в столовой в Адлере - ~500 рублей.
11. Обед в столовой в Роза Хутор - ~900 рублей.
12. Обед в кафе в Олимпийском парке - ~1000 рублей.

Как то так можно расписать основные наши расходы, куда не включены катания на местных маршрутках, походы в продуктовые магазины и т.п. Из вышесказанного хочу дать Вам несколько советов, дабы не повторять наших ошибок: если есть возможность, передвигайтесь только на электричке, ни в коем случае не ходите по ресторанам, т.к. если там в столовых такие цены, то про рестораны я вообще молчу. Всегда носите с собой бутерброды и воду, т.к. состряпать бутерброды из купленных в продуктовом магазине продуктов не составит особого труда, деньги при этом останутся при Вас.

Желаю Вам приятного отдыха на берегу Черного моря. Спасибо за внимание!

Море в Адлере:

Где-то за горами Сочи:

Одинокие улицы Розы Хутор:

Роза Хутор:

На высоте 980 метров:

Немного снега с зимы:

Вид со страшного кресельного подъемника:

Сам страшный кресельный подъемник:

На высоте 2200 метров:

Красная Поляна как на ладони:

Иваныч:

Гуляем по пешеходным тропам в горах: