ВелоВолга - вело Волгоград: новости со всего мира
ВелоВолга - вело Волгоград: новости со всего мира
« назад на страницу 1...
Возвращение легенды Manitou Dorado
12.07.2021 » Обзоры »

Возвращение легенды Manitou Dorado

| Просмотров 293 293 | Комментариев 0 0 |

После небольшого перерыва, в ходе которого над вилкой поработали инженеры, в большой спорт возвращается легендарная вилка Manitou Dorado. Эта вилка является одной из немногих вилок-перевертышей, которой удалось выдержать испытание временем и пройти серьезную проверку на прочность.



Триумф Manitou Dorado состоялся в 2002 году, когда Крис Коварик одержал победу на этапе Чемпионата мира в Форт Уильяме, с отрывом от ближайшего преследователя в 14 секунд. Однако, по прошествии времени лидирующие позиции на рынке заняли RockShox и Fox, и все больше гонщиков стали отдавать предпочтение этим производителям. В наши дни редко можно встретить вилку-перевертыш на соревнованиях по скоростному спуску, хотя эти вилки обладают такими положительными качествами, как: меньшая неподрессоренная масса, постоянная смазка всех механизмов и трущихся частей.

Уход эры вилок-перевертышей, в основном, связан с тем, что для современных экстремальных условий эксплуатации в рамках соревнований, очень сложно создать по-настоящему прочную конструкцию. На протяжении многих лет различные производители пытались создать действительно крепкую вилку, однако проблема жесткости ног на скручивание всегда оставалась проблемой таких конструкций.

Итак, получилось ли у Manitou устранить имеющиеся проблемы и улучшить свою вилку, покажет время, а пока лишь можно поближе рассмотреть то, что мы скоро увидим (возможно) на байках лучших гонщиков планеты. Итак...

Вилка будет доступна в трех комплектациях: Pro, Expert и Comp. Предназначена для установки колес 27,5" и 29". Модель Pro будет оснащена карбоновыми "штанами". Ход вилки можно зафиксировать на отметках в 180, 190 или 203 мм. Толщина "ног" вилки увеличена до 37 мм., что должно придать дополнительную жесткость конструкции.

Manitou Dorado Pro, как и ее предшественник, по прежнему использует карбоновые "штаны", в то время как "штанишки" у моделей Expert и Comp выполнены из алюминия. Диаметр "ног" вилки-перевертыша увеличен на 1 мм. и теперь составляет 37 мм. Инженеры Manitou протестировали "ноги" с диаметром вплоть до 41 мм., в результате чего пришли к выводу, что диаметр в 37 мм. обеспечивает оптимальное соотношение жесткость/скольжение. Сравнивая старую и новую модель, инженеры пришли к выводу, что жесткость вилки на скручивание выросла на 22%, а торсионная жесткость на 27%.

Еще одним интересным решением являются различные короны для различных вариантов колеса. Для колес 27,5" производителем предлагается плоская корона с оффсетом в 47 мм., для колес 29" лучше подойдет корона с подъемом и с оффсетом в 57 мм. Так же, для правильной установки колес различного диаметра, в районе крепления нижней короны на "штанах" есть специальные отметки.



Все модели новой Dorado оснащены клапаном выпуска излишков воздуха Trail Side Relief (TSR), который может скопиться в "штанах" из-за высокой температуры за бортом или в высокогорье. В модели Pro клапан TSR будет открываться с кнопки, в остальных моделях для этого предусмотрены винты.

Новая "плавающая" ось 20х110 мм. должна обеспечивать дополнительную жесткость конструкции.





Демпфирование

Модель Pro будет оснащена системой демпфирования TPC+ (Twin Piston Cartridge), - чувствительной как к скорости, так и к положению "ног" в "штанишках". Суть технологии в том, что демпфирование меньше, когда вилка преодолевает мелкие неровности. При проезде более крупных препятствий в дело вступает вторичная цепь, которая создает дополнительное сопротивление, не давая вилке сильно опускаться. На последних 30 мм. хода в дело вступает независимый гидравлический контур Hydraulic Bottom Out (HBO), который не дает вилке сложится и пробиться.

TPC+ использует технологию независимого подпружиненного плавающего поршня (IFP), который минимизирует задержки между фазами сжатия и отскока. Что касается регулировок, то TPC+ оснащен регулировкой отскока, регулировкой демпфирования на низкой и высокой скоростях.

Версия Expert оснащена демпфером, аналогичным TPC+, но в "формате половинчатого картриджа", как заявляет производитель. Он не такой сложный, но имеет схожие функции, включая HBO, регулировка демпфирования на низкой и высокой скоростях так же присутствует.

Вилки серии Comp оснащены проверенным временем картриджем ABS+, в котором так же реализована система HBO, присутствует регулировка отскока.

Кроме того, все картриджи взаимозаменяемы. Если вы купили версию Comp, но хотите сделать из нее Pro, вам просто необходимо купить другой картридж.

Пружина

Модели Pro и Expert оснащены воздушной пружиной Manitou Air. По заявлению производителя, пружина дает исключительно мягкую работу, без каких-либо мертвых зон в начале движения или при ударах. Manitou объясняет это использованием балансировочного клапана, который лучше уравновешивает давление между позитивной и негативной камерами. В модели Comp установлена обычная стальная пружина.

Заявленная регулировка хода в 180, 190 или 203 мм. не такая проста регулировка, и предполагает для настройки демонтаж пружины. Все действия по этой процедуре приведены в инструкции к вилке.

Так же для версии Pro в Manitou Air появилась настройка Infinite Rate Tune (IRT), которая позволяет еще больше отрегулировать жесткость вилки путем изменения объема воздушной камеры без изменения хода. По сути дела, IRT, - это еще одна позитивная камера, объем которой влияет на средний и конечный ход вилки. Коротко эту функцию можно охарактеризовать фразой, чем глубже, тем жестче.

Ну и напоследок краткие характеристики всех трех моделей…

Manitou Dorado Comp. Колеса: 27,5"и 29"; алюминиевые "штаны", 6000 сплав; алюминиевые "ноги", 6000 сплав; 180, 190 или 203 мм. хода; оффсет 47 мм. (flat crown) или 57мм. (drop crown); ABS+ с HBO; стальная пружина (шесть вариантов жесткости); низкоскоростная компрессия, регулировка отскока, преднагрузка; вес 3,56 кг.; цена 1225 долларов.

Manitou Dorado Expert. Колеса: 27,5"и 29"; алюминиевые "штаны", 6000 сплав; алюминиевые "ноги", 6000 сплав; 180, 190 или 203 мм. хода; оффсет 47 мм. (flat crown) или 57мм. (drop crown); TPC+ с HBO; воздушная пружина с IVA; низкоскоростная компрессия, регулировка отскока, преднагрузка; вес 3,12 кг.; цена 1450 долларов.

Manitou Dorado Pro. Колеса: 27,5"и 29"; карбоновые "штаны"; алюминиевые "ноги", 6000 сплав; 180, 190 или 203 мм. хода; оффсет 47 мм. (flat crown) или 57мм. (drop crown); TPC+ с плавающим картриджем и HBO; воздушная пружина с IRT; низкоскоростная компрессия, регулировка отскока, преднагрузка; вес 2,97 кг.; цена 1800 долларов.

Материал взят по ссылке [ссылка]
Пользовался словарем и текстовым редактором ваш покорный слуга Иваныч

#trek #mtb #мировыеновости #новинкивелоиндустрии #обзоржелеза

Комментарии:
Для добавления комментариев Вам необходимо зарегистрироваться или войти...
Наверх