Ну что, дорогие мои велосипедисты, сгорело чучело Масленицы,
а это значит, что можно помахать рукой уходящей
зиме, одеться полегче и продолжить катать по поводу
и без, на работу и просто так, -
главное катать, остальное неважно. Для меня эта зима
выдалась особенной, т.к. я переехал жить за Волгу-матушку,
а это очень сильно повлияло на количество времени,
проводимого на велосипеде. Но обо всем по порядку...
В
прошлом году я окончательно закончил готовить загородный дом
к полноценному проживанию, что позволило нам туда переехать
и осваивать сельский быт. Вместе с нами туда
переехали все велосипеды, которым нашлось отдельное помещение, и
которые теперь не надо таскать по подъезду, квартире,
прыгать через них и спотыкаться, пытаясь преодолеть путь
из одной комнаты в другую. А как приятно,
что независимо от погоды, в доме всегда чисто
и с велосипеда ничего не стекает на пол,
потому что стоит и стекает он на улице,
под навесом.
Вместе с этим, встал другой вопрос, -
раньше от дома до работы было 2,5 км.,
и я ездил в любую погоду исключительно на
велосипеде. Теперь же это расстояние возросло до 12,5
км., при этом работу никто не отменял, традицию
ездить на работу на велосипеде, тем более. Перспектива
12,5 км. в одну сторону меня ни капли
не смущала, т.к. либо ты сельский житель-молодец, либо
грустный обитатель бетонной коробки.
Летом и осенью я прекрасно
катался на работу на своем старом добром Туристе,
иногда на не менее старой и не менее
доброй Украине, к зиме обул в шипы Формат,
на котором планировал кататься в самые тяжелые погодные
условия. Ну на край, когда на землю упадет
метеорит или случиться еще какой катаклизм, можно на
работу доехать и на машине. Машина, кстати, сыграла
очень огромную роль в развитии велосипедных событий этой
зимы.
Началось все с того, что в начале января
я продал свою старую добрую Девятку, и купил
чудо французского автопрома под названием Пежо 308. Сразу
скажу, никогда не покупайте машину зимой, ибо неизвестно
что в ней придется в скором времени неожиданно
поменять. На улице было замечательно вплоть до 17
января, машина планомерно ремонтировалась, я прекрасно катал на
работу на Формате, но 17-го числа вечером из
французской булки неожиданно вытек антифриз, и я остался
без машины. А предстоящая неделя обещала много снега
и сильный мороз.
Перспектива добираться
пешком до маршрутки или на такси меня категорически
не устраивала, а предстоящее количество снега не давало
мне никакой возможности использовать Формат по назначению. Поэтому
в этот же день у знакомого на пробу
был взят толстый велосипед на базе Love Freedom,
чтобы хоть как-то пережить предстоящую страшную снегово-морозную неделю,
а там и до выходных недалеко и до
ремонта машины с ее погибшей помпой и вытекшим
антифризом.
Вот так вот и началось мое знакомство с
велосипедами на толстых колесах. Никогда до этого у
меня не было опыта общения с фэтами, я
всегда считал их какими-то неуклюжими и неудобными. Но
тут я начал потихоньку втягиваться в это движение,
и собираясь на работу уже никогда не выглядывал
в окно, не смотрел на количество снега за
окном и на температуру. Зная, что на улице
меня ждет фатюня, эти вопросы меня не волновали,
ибо на нем я доеду в любом случае.
Так и вышло. Как сейчас помню: понедельник –
метель и мороз под десятку, к вечеру снега
навалило почти по колено; вторник – мороз уже
в районе пятнашки, соответственно снег никуда не делся;
со среды до пятницы столбик термометра периодически опускался
до -20 и никогда не поднимался выше -15.
О, эта была незабываема неделя, если физически я
немного и устал, то морально чувствовал себя просто
прекрасно, ибо велосипед едет всегда, его не надо
нигде толкать по снегу, спешиваться на подъемах и
против сильного ветра. Ты просто едешь, пусть хоть
и с небольшой скоростью, но всегда.
Пришли выходные, я отремонтировал машину, но после
такой насыщенной недели я не собирался сдаваться, а
решил купить себе свой собственный фэтбайк, т.к. не
иметь такого велосипеда в гараже просто преступление. Неспешные
поиски привели меня к моему знакомому, который накатался
на своем фэте и был готов отдать его
в хорошие руки по привлекательной цене. Так у
меня появился Norco Bigfoot 6.2, и случилось это
ровно через неделю после того, как я первый
раз сел на толстого. Кто сказал, что любви
с первого взгляда не бывает? Мне кажется, это
именно она...
Итак, 26-го января
я первый раз покатил в город уже на
своем собственном жиробаке, который получил кличку фатюня-братюня. Товарищ
отдал мне его в стоке, за исключением того,
что на нем уже была установлена зимняя шипованная
резина, да еще и без камер. Вообще сказка,
- смазал цепь, сел и поехал.
С того момента, как смазал цепь, сел
и поехал прошло почти два месяца, из которых
на машине на работу я съездил от силы
раз 5, и то, когда надо было что-то
отвезти-привезти. В остальные дни толстый всегда со мной.
Приятно в друзьях иметь толстого, он всегда решит
все твои проблемы.
У Лехи,
с которым мы не разлей вода путешествуем по
пойме, тоже есть свой фатюня-братюня, поэтому, когда те
обильные снега с повышением температуры превратились в обильные
грязевые озера, мы поехали месить эти озера в
пойму. Боброкруг? Легко! Это просто сказка, никогда не
думал, что по такой грязи можно спокойно проехать
на велосипеде.
К чему это
я? Да к тому, что кто бы что
не говорил, что фэт тяжелый, что он плохо
едет, что на дальняк на нем тяжело и
т.п., пусть идут лесом. 12,5 км. в одну
сторону, ежедневно, с подъемом через 2-ой километр на
Качу, - вообще без проблем. Да, чуть медленнее,
но как известно, вес — это надежность.
Ни в коем случае не хочу
сказать, что кроме фэта в жизни ничего быть
не должно, нет. Сейчас на дворе март, весна
потихонечку начинает вступать в свои права, поэтому на
работу я уже с удовольствием катаюсь на Туристе
и на Украине, а с фатюней-братюней мы будем
прогуливаться исключительно по пойме, благо мест для его
широких колес там предостаточно. Ну и конечно же
с нетерпением ждем следующей зимы, когда все попрячутся
в норы и на снежных тропах появиться снова
толстый шипастый друг.
Всем катать!
#катаемсявпойме #местнаякатка #обзоржелеза #отчетыопокатушках #этоинтересно
|